Этого великого режиссёра все знают и любят. Он известен практически всем,кто хотя бы немого интересуется оперой. Он поставил огромное количество опер на крупнейших мировых оперных сценах ("Метрополитен", "Ла Скала"),но также работал на совсем маленьких сценических площадках( театр имени Джузеппе Верди в Бусетто). Красочность и богатство-неизменная черта в постановках этого режиссёра. И его зовут,как уже некоторые догадались,Франко Дзеффирелли.
Как уже было сказано,за всю свою жизнь Франко Дзеффирелли поставил очень много опер,а также снимал великолепные фильмы. И однажды он,как некоторые его современники и предшественники, решил попоробовать соединить эти искусства-оперу и фильм в единое целое,или создать фильм-оперу,но именно так,чтобы зритель не ощущал условности,чем грешит оперный театр, а видел перед собой именно фильм. И тогда родился великий шедевр этого режиссёра-фильм "Травиата"(1982) в котором главные роли исполняли Тереза Стратас и Пласидо Доминго. К слову сказать, "Травиата"- не единственная опера,которую Дзеффирелли превратил в фильм,есть ещё и ряд других,к которым относятся,например, такие известные оперы, как "Богема" Пуччини или "Паяцы" Леонкавалло, но именно эту "Травиату" называют одной из лучших (или вовсе лучшей) сейчас, по прошедствии почти 30 лет со съёмок фильма, когда даже постановки десятилетней давности считают немого устаревшими. В чём же секрет популярности этой версии "Травиаты?" Я думаю,что ответ прост. Дзеффирелли гениален, он положил много сил,времени и фантазии,чтобы создать этот фильм. И что касается меня,то я была с первых же минут фильма покорена такой тщательной и точной интерпритацией, таким глубоким проникновением в ту эпоху и обществу той эпохи,его нравов и обычаев. А ещё фильм получился роскошным в плане декораций,и салон куртизанки Виолетты,и её загородное дом,и апартаменты Флоры и т. д. были по-настоящему богаты (в отличие от декораций нашего оперного,где они в первом и третьем актах ну очень уж бедные). Но не всем это по вкусу,и есть много тех людей,кого это даже раздражает. Однако,как говорят,на вкус,на цвет товарища нет,всем не угодишь. И поэтому хулителей у этого фильма имеется тоже немало. А также "Травиату" Дзеффирелли упрекают в несоответствии исполнителей главных ролей своим персонажам,мол, та же Нетребко на голову переигрывает Стратас, а Доминго выглядит,как прожжённый ловелас. Конечно, Анна тоже очень хорошая Виолетта,но по-моему,нельзя сказать,что она переигрывает Стратас на целую голову. А вот насчёт Доминго я, не смотря ни на что, маленько согласна,хотя опять же не замечаю этого в такой большой степени.
В общем,фильм мне очень понравился,и я убедилась,что не зря эту "Травиату" называют одной из лучших. Браво Франко Дзеффирелли!!!

@музыка: Верди

@темы: "Травиата", Франко Дзеффирелли

Комментарии
28.09.2010 в 18:46

Не видела этого фильма полностью, только отдельные куски. Но не знаю, какая из "довольно современных" лирсопранок лучшая Виолетта - Стратас или Георгиу, обе хорошие. Нетребко же... простите, но не люблю ее я. Если уж косит под л-к сопранку - косила бы убедительно (потому как она глубит немного, что твоя драмсопрана). Но бесспорно лучшая Виолетта - это Эдита Груберова. Все-таки, это партия колоратурного сопрано. Но лирические тоже, как видно, очень хорошо с ней справляются. Тремя словами - хочу этот фильм)))
28.09.2010 в 19:58

Мне тоже нравится Эдита Груберова в роли Виолетты)
А фильм действительно достойные,но мнения о нём бывают такими расхожими,что уже не знаешь,кому и верить... Одним словом-посмотрите сами,интересно ваше мнение об этом фильме)
28.09.2010 в 20:01

Helenochka 11, да, я даже знаю, у кого этот фильм точно есть. Поэтому надо бы попросить запись. Это у меня бывший препод итальянского, и, по совместительству, почти-что-друг и наш оперный бас-полукомпримарий, такой любитель и коллекционер оперных записей.
28.09.2010 в 20:04

Понятно. Но этот фильм обязательно нужно смотреть,хотя он уж и "старенький"
28.09.2010 в 20:12

"Старенький" - это гораздо лучше, ем "новенький" (2005, с Нетребко, Вильясоном и Хэмпсоном - сам состав говорит за себя). :-(
www.diary.ru/~BeginningSoprana/p118193732.htm#m...
28.09.2010 в 20:25

Точно) Кстати,Хэмпсон мне в этой "Травиата" чуть-чуть понравился,но когда я услышала его в "Макбете",то он мне перестал нравиться... Нет,конечно,понятно,что сам Макбет-далеко не ангел (даже наоборот),но Хэмпсон сделал из него нерешительного, извиняюсь за выражение, идиота, который чуть что,так прячется за спиной Леди... Может быть Макбет и должен быть таким,но лично мне на это смотреть было ну ОЧЕНЬ неприятно.
28.09.2010 в 22:08

Нет, Макбет таким быть не может, однозначно. Баритоны так себя не ведут. За спины сопран обычно прячутся тенора, но Хэмпсон вообще "полутенор"(с) Араси
29.09.2010 в 07:54

Вы бы видели это зрелище! Раньше уважала оперу "Макбет",хотя особо и не любила,хотя всегда была рада послушать,а когда увидела в "Макбете" Хэмпсона,то всё...
29.09.2010 в 12:02

Нет, ну почему же из-за плохого баритона сразу не уважать оперу? Я, например, очень люблю эту оперу, но просто запись попалась хорошая - с Каппой и Верретт. Вот ОНИ отжигают, а современные... тьфу. Хотя, за редким исключением.
29.09.2010 в 13:31

Да я не то,чтобы сразу возненавидеть... Вот увидеть бы описанную вами запись! Кстати,если я не ошибаюсь, Веррет-меццо,которая прославилась в сопрановом репертуаре.
29.09.2010 в 13:47

Правильно, такое не возненавидишь))
У меня аудио, 1976 года записи. Но на ютубе есть отрывки из другой, не менее блистательной записи с тем же составом:
www.youtube.com/watch?v=qK0fBaH_gfE&feature=rel...
www.youtube.com/watch?v=LgiqYe46mwM&feature=rel...
www.youtube.com/watch?v=1DbnyC1O3hs&NR=1
www.youtube.com/watch?v=i6wpV4_g84M
29.09.2010 в 13:52

Спасибо) Посмотрю обязательно) Я,кстати,читала Ваш пост "Это какая я бедная!" и Вы там написали,что кто-то (уже не помню,кто) рассказывает по свои 60 "Тосок",но по-моему,это СЛИШКОМ МНОГО.
29.09.2010 в 21:46

60 "Тосок" у Араси: www.diary.ru/~arashi-opera/p111028214.htm#more1
и около того - у Консуэло: www.diary.ru/~A-Consuelo/p107355566.htm#more1
www.diary.ru/~A-Consuelo/p110910542.htm#more1

А слишком много "Тосок" не бывает)))
30.09.2010 в 08:35

Возможно)) Во всяком случае это покажется смешным, но у меня ни одной пока нет)) Но очень хочу))) И зато я в театре не один раз видела "Тоску")
Но вообще это странно, что у меня до сих пор нет "Тоски", т. к. небольшое количество опер Пуччини уже имеется: две "Богемы"-одна из "Мет" 1982 года всё с той же Стратас,исполняющей роль Виолетты в описанном мной выше фильме Дзеффирелли,и Каррерасом. И,как ни странно,режиссёр всё тот же-Дзеффирелли. И другая, сделанная под фильм-оперу 2008 года с Нетребко и Виллазоном в главных ролях. Потом есть одна "Мадам Баттерфляй"с Даниелой Десси,Фабио Армилиато и Хуаном Понсом, дирижирует,кстати, Доминго. И "Турандот" с Еленой Поповской в главной роли.
P.S. Елена Поповская для меня-отдельный разговор)))
05.10.2010 в 15:00

Хочу "Тоску"!!

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail